Автоматизация вашего бизнеса под ключ - узнайте подробнее!

ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Москва
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (495) 730-73-43 +7 (495) 730-73-43
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
пн.-пт.: 09:30-18:00
sale@taxcom-kassa.ru
Москва ул. Нагатинская, д. 1

Маркировка антисептиков в 2023 году

Программа маркировки успешно действует в России уже несколько лет и затрагивает многие сферы деятельности. Осенью 2023 года к списку товаров, подлежащих обязательной маркировке, присоединятся несколько новых групп. Среди них различные виды дезинфицирующих средств для кожи, которые в качестве эксперимента уже маркируются некоторыми компаниями. В статье расскажем, как подготовиться к изменениям.

Настроим маркировку в вашей компании
Закажите внедрение маркировки под ключ

Зачем вводят маркировку антисептиков

Спрос на дезинфицирующие средства для рук резко возрос в период пандемии коронавируса. В это время в продажу стала поступать продукция для очищения кожи, которая не содержит нужную для дезинфекции долю спирта или включает в состав вредные для человека отдушки. Чтобы контролировать качество, Правительство РФ запустило эксперимент по маркировке этой группы товаров, в ходе которого многие компании успели отладить и настроить нужные бизнес-процессы.

Какие товары нужно маркировать

Под маркировку попадают все виды кожных антисептиков, а также другие средства для очищения рук, на упаковке у которых заявлено противомикробное действие. Полный перечень продукции приведён в Постановлении Правительства РФ № 870.

В таблице ниже вы можете найти их коды в товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС и общероссийском классификаторе продукции:

ТН ВЭД ЕАЭС ОКПД 2 Наименование
3304 99 000 0 20.42.15 Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием
3808 94 800 0 20.20.14.000 Кожные антисептики - дезинфицирующие средства

Сроки обязательной маркировки антисептиков

Нововведения коснутся всех участников оборота этого вида продукции: импортёров, изготовителей, а также розничных и оптовых продавцов. Программу будут внедрять в следующие сроки:

  • До 1 сентября 2023 г. все участники оборота должны зарегистрироваться в государственной системе мониторинга «Честный ЗНАК».
  • С 1 октября того же года нанесение Data Matrix-кодов на отслеживаемую продукцию и передача данных об этом в ГИС МТ становятся обязательными.
  • С 1 марта 2024 года:
    • Все участники должны передавать в «Честный ЗНАК» данные о выводе антисептиков из оборота.
    • При продаже дезинфицирующей продукции в розницу необходимо использовать онлайн-кассу, подключенную к системе мониторинга.
  • С 1 мая 2024 года все компании, участвующие в обороте, должны формировать универсальные передаточные документы на любые перемещения товаров между юридическими лицами и подписывать их средствами электронного документооборота. В УПД необходимо включать идентификационные номера коллективных и транспортных упаковок.
  • С 1 сентября 2025 года вводится поэкземплярный учёт кожных антисептиков, то есть, при отгрузке и приёмке этого вида продукции необходимо формировать и подписывать через ЭДО УПД, в котором содержатся коды для каждой единицы товара.

Из чего состоит процедура маркировки

В общих чертах работу с маркированными товарами можно описать следующим образом:

  1. Все участники регистрируются в системе «Честный ЗНАК». Дополнительно импортёры и производители создают учётную запись на портале российской ассоциации GS1.
  2. Компании, занимающиеся производством или импортом антисептиков, описывают свои товары в ГИС МТ и GS1 Рус, после чего получают уникальные GTIN-идентификаторы.
  3. Изготовители и импортёры заказывают коды маркировки на выпущенную на заводе или ввезенную в РФ партию товара. Полученные КМ наносят на изделия, после чего отчитываются о вводе в оборот в систему мониторинга.
  4. При передаче на реализацию формируется передаточный документ, в котором индивидуальные идентификационные номера могут быть объединены в один групповой код для упрощения приёма.
  5. Дистрибьютор, оптовый или розничный продавец получает партию, сверяет её с УПД и подписывает документ в ЭДО. В случае ошибки отклоняет его или формирует акт расхождений.
  6. При продаже в розницу кассир выводит КМ из оборота с помощью онлайн-кассы.
  7. Покупатель может убедиться в подлинности товара, отсканировав штрих-код в мобильном приложении «Честного ЗНАКА».

Как подготовиться к маркировке

Если вы уже производите, ввозите или продаете маркированные продукты, то работа с дезинфицирующими товарами не будет для вас новой. Шаги, которые нужно предпринять остальным, зависят от того, какую роль в процессе оборота играет компания.

Зарегистрироваться в системе

Актуально для всех организаций, участвующих в программе. Для регистрации в «Честном ЗНАКЕ» понадобится:

  • Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации. Это можно сделать в одном из удостоверяющих центров «Такском» или в ФНС.
  • Установить необходимые компоненты для работы ЭП.
  • Создать личный кабинет в ГИС МТ, предварительно подключив носитель с электронной подписью к компьютеру. Это актуально для импортёров и производителей.

Выбрать программное обеспечение

При небольших объемах обмен с системой мониторинга можно выполнять вручную. Но в большинстве случаев удобнее работать с ПО, которое автоматизирует обмен данными. Современные решения предлагают широкий функционал, в который входит отправка отчетов в ГИС МТ, стандартные товароучётные операции и инструменты для анализа данных. Среди программных продуктов можно выделить:

  • ПО Дримкасс, Frontol 6, БИФИТ Касса для розничной торговли и вывода товаров из оборота.
  • 1С для покупки КМ и продаж через онлайн-кассу и складских операций (в т. ч. с маркированным товаром).
  • Mobile SMARTS (Клеверенс) или DataMobile для терминалов сбора данных.

При выборе убедитесь, что конфигурация поддерживает работу с маркированными антисептиками и интегрируется с текущими бизнес-процессами.

Закажите сопровождение маркировки
  • Регистрация в «Честный ЗНАК» и GS1.
  • Добавление номенклатуры.
  • Заказ кодов маркировки.
  • Ввод и вывод из оборота.

Реклама. Рекламодатель ООО «Такском»,
ИНН 7704211201, erid LatgBUdb3

Заказать услугу

Приобрести оборудование

Для работы с маркировкой может понадобиться контрольно-кассовая техника, а также оборудование для печати, нанесения и распознавания этикеток.

Принтер

Собственное оборудование для печати подойдёт компаниям, которые часто выпускают небольшие партии товара и не хотят обращаться к услугам сторонней типографии. Для товаров, срок реализации которых превышает 6 месяцев (либо имеются особые условия хранения: уровень влажности, температурный режим), рекомендуется использовать термотрансферный принтер. Благодаря специальной красящей ленте он печатает стойкие изображения на бумажных, текстильных и синтетических основах.

Оборудование для нанесения

Распечатанные коды маркировки необходимо разрезать, отделить от подложки и нанести на товар так, чтобы обеспечить сохранность и неотделимость. Для этого можно использовать:

  • Автоотрезчик, который разделяет КМ.
  • Намотчик — сматывает их в рулоны.
  • Отделитель – дополнительный модуль, который снимает КМ с подложки.
  • Ручной или автоматический аппликатор для быстрого нанесения.

Техника для сбора данных

Оборудование, которое распознаёт штрих-коды понадобится всем участникам оборота дезинфицирующих кожных средств. Оно облегчит подачу сведений в ГИС МТ, подготовку УПД, приём партии товаров и другие операции по учёту. Формат кодов, которые используется для маркировки — двумерный Data Matrix. С ним может работать большинство 2D сканеров.

Для распознавания штриховых кодов подойдёт:

  • Стандартный сканер: представляет собой устройство, которое может считывать этикетки и передавать расшифрованные данные на управляющее устройство. Существуют проводные и беспроводные модели.
  • ТСД: сканеры, которые позволяют вносить изменения в процессе сбора информации. Значительно облегчают обработку больших партий. Выпускаются в виде планшетов и небольших мобильных устройств.

Контрольно-кассовая техника

В большинстве случаев продажу антисептика в розницу нужно регистрировать через онлайн-кассу. Исключение составляют компании и сферы деятельности, освобожденные от применения онлайн-ККТ, а также интернет-магазины, которые имеют право заменить физический аппарат облачной версией.

Чтобы соответствовать требованиям закона онлайн-касса должна входить в одобренный ФНС реестр, иметь фискальный накопитель, передавать кассовые документы в налоговую через ОФД (исключение – автономный режим работы ККТ) и обмениваться данными с «Честным ЗНАКОМ».

Штрафы за нарушение правил маркировки

За отсутствие кода или ошибку в нём для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены денежные штрафы и конфискация немаркированного товара. В зависимости от формы организации и правонарушения размер может варьироваться от 1 до 300 тысяч рублей.

Начните с бесплатной консультации

Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему
0/180