Всё, что нужно знать про облачные кассы
При некоторых видах торговли продавцы имеют право проводить расчёты с покупателями удалённо и не выдавать бумажные чеки.
Такие компании могут не приобретать онлайн-кассу, а подключиться вместо неё к облачной.
Эта технология — эффективный метод управления предприятием с системой автоматизированных платежей.
В статье расскажем каким продавцам подойдёт облачная онлайн-касса, как выбрать подходящую модель и внедрить её в текущие процессы компании.
Подключите облачную кассу прямо сейчас
Закажите комплексное решение в ЦТО «Такском-Касса»
Что такое облачная касса
Это специализированный сервис для аренды кассовой техники в удалённых центрах обработки данных (или ЦОД).
Облачная касса отвечает требованиям 54-ФЗ, а также может быть совместима с государственной системой маркировки.
Другое название сервиса — предоставление касс для удаленной фискализации. Оператор сдаёт ККТ в аренду,
занимается техническим обслуживанием и следит за соответствием требованиям закона. Пользователь платит за подписку и может в любой момент её отключить.
Одну кассу возможно подключить к нескольким ресурсам.
Продажа с использованием облачного устройства схожа с обычными расчётами по онлайн-кассе:
- Клиент оплачивает покупку в приложении, на сайте или с помощью платёжного терминала.
- Банк обрабатывает платёж и отправляет данные о поступлении средств на кассу.
- Устройство формирует чек, передаёт его оператору фискальных данных и сохраняет документ в памяти ФН.
- В свою очередь ОФД передаёт данные об операции в ФНС и отправляет чек по электронной почте или СМС клиенту.
Кто вправе использовать облачную кассу
Арендовать кассу могут продавцы, которые:
- Рассчитываются с клиентами дистанционно, без физического взаимодействия.
- Используют автоматические платежные системы.
- Принимают оплату через курьера на месте доставки.
- Оказывают услуги на выезде.
- Перевозят пассажиров в общественном транспорте.
Сферы, в которых используются облачные кассы:
- Интернет магазины.
- Платежи через программы для смартфонов (абонементы в фитнес-клуб, доставка еды, такси и прочее).
- Оплата проезда через POS-терминал или приложение.
- Коммунальные платежи через сайт, мобильное ПО, банкомат или перевод.
- Автоматические устройства: оплата услуг через терминалы (билеты в кино, парковка и т. д.) и товаров через вендинговые аппараты.
На экране такого устройства должен выводиться QR-код, по которому можно считать информацию об операции.
- Услуги с выездом на дом или территорию клиента, которые оплачиваются на месте их оказания.
Облачная касса для работы интернет-магазина
Один из распространённых случаев применения облачной кассы — это торговые площадки в интернете.
В большинстве ситуаций онлайн-магазины при расчётах с покупателями должны применять контрольно-кассовую технику.
Исключение из правил составляют самозанятые физические лица и предприниматели, которые регистрируют сделки в программе «Мой налог»
и выдают покупателю документ об операции в электронном виде. При этом перепродавать товары в качестве самозанятого незаконно.
Остальные интернет-магазины обязаны использовать онлайн-кассу. Её можно заменить облачной в следующих случаях:
- Товар оплачивается на сайте по банковской карте или через платежную систему в момент оформления заказа.
- Покупатель платит курьеру, который регистрирует платёж с помощью специализированного ПО.
После завершения операции курьер показывает QR-код, который можно считать камерой мобильного устройства и получить данные о чеке.
Подключим облачную кассу за вас
- Подберём и интегрируем решение.
- Окажем техническую поддержку после подключения.
- Работаем с онлайн-кассами от АТОЛ и Эвотор.
- Услуги ОФД и электронная подпись — в комплекте.
Реклама. Рекламодатель ООО «Такском»,
ИНН 7704211201, erid LatgBUdb3
Узнать больше
Кому не подойдёт облачная касса
Вы не сможете использовать сервис, если:
- Принимаете платежи в пунктах самовывоза или выдачи заказов.
- Продаёте товары или производите услуги на территории своего предприятия.
- Принимаете оплату за ЖКХ в офисе организации.
- Продаёте билеты и проездные абонементы на вокзале, в билетном киоске или кассе на железнодорожной станции.
Какая облачная касса подходит мне
На рынке существует множество решений под разные потребности бизнеса. Чтобы определиться, какая дистанционная онлайн-касса подходит вам, обратите внимание на параметры ниже.
Компания-поставщик
Их можно условно разделить на три группы:
- Банки и другие операторы по обработке онлайн-платежей.
Предлагают пакетные решения, интегрированные с их системой. Кассу поставляют производители или продавцы.
Программное обеспечение может быть собственного производства или готовым ПО от другого разработчика.
- Продавцы ККМ.
В этом варианте компании поставляют пакет услуг по подключению к облачной кассе.
Основное преимущество такого решения — квалифицированная техническая поддержка специалистов, которые помогут выбрать и внедрить сервис.
- Производители касс.
Некоторые российские разработчики самостоятельно поставляют облачные решения.
Как и в других случаях, тариф обычно включает услуги обработки платежей и ОФД от компаний-партнёров.
При выборе оператора опирайтесь на его репутацию, текущие бизнес-процессы вашей организации, линейку тарифов и техническое оснащение.
В ЦТО «Такском-Касса» мы предлагаем несколько вариантов комплексных решений, которые включают в себя:
- аренду ККМ от ведущих производителей кассовой техники;
- ЭП и услуги ОФД от компании «Такском» — лидера электронного документооборота;
- регистрацию в налоговой;
- сопровождение в настройке.
Получите консультацию от сотрудника нашей компании, позвонив по номеру в вашем регионе или оставив заявку в форме обратной связи.
Тариф
Большинство провайдеров предлагают несколько тарифных планов, которые содержат пакетные решения. Они могут включать:
- Аренду и обслуживание кассы в соответствии с 54-ФЗ.
- Интеграцию с различными CRM, CMS и банковскими системами.
- Доступ к личному кабинету со статистикой и другой важной информацией.
- Удаленную регистрацию в ФНС.
- Услуги эквайринга.
- Подключение к системе быстрых платежей.
- Оплату по динамическому QR-коду.
- Оповещения об обновлениях, ошибках и замене фискального накопителя.
- Работу с маркировкой.
Фискальный накопитель
Во многих случаях арендуемая онлайн-касса не оборудована ФН.
Накопитель на разный срок службы может быть доступен для покупки в рамках тарифного плана или его придётся приобрести отдельно.
Надёжность ЦОД
Бесперебойная работа — ещё один важный параметр. Сразу после онлайн-покупки продавец должен отправить клиенту электронную версию чека.
За невыполнение этого условия предпринимателю и организации могут назначить денежный штраф.
Дата-центр может быть организован компанией, которая предоставляет сервис, или арендован. Параметр, который указывает на надёжность
оборудования и инфраструктуры — уровень по классификации Tier. Он варьируется от первого до четвертого: чем выше, тем стабильнее ЦОД.
- Tier 1 указывает на работоспособность в течение 99,67% времени, 2 — 99,74%.
- Для Tier-3 коэффициент отказоустойчивости — 99,98%, для 4 — 99,995%. Также эти уровни отличаются от двух предыдущих тем,
что ремонтные работы производятся без остановки дата-центра.
Интеграция
Перед покупкой проверьте, как облачная касса интегрируется с инструментами,
которые вы уже используете в своем бизнесе. Решение может иметь готовые интеграции с:
- Решениями по торговому учёту.
- CRM.
- CMS.
- Мобильными приложениями для приёма оплаты.
- Системами онлайн-платежей.
- Интернет-банкингом.
- ЕГАИС и «Честный ЗНАК».
- Другими системами по API.
Интерфейс
Оцените, насколько интуитивно понятен и удобен интерфейс облачной кассы. От этого зависит насколько оперативно персонал освоит программу.
Как подключить облачную кассу
Для этого нужно:
- Оформить ЭП у любой из аккредитованных организаций.
- Заключить договор с ОФД.
- Зарегистрировать кассу в налоговой службе.
- Настроить учётную запись в сервисе.
- Интегрировать решение с существующими бизнес-процессами.
Комментарий эксперта
Айсен Гульнара
продуктолог ЦТО «Такском-касса»
ЦТО «Такском-Касса» - официальный партнёр ведущих поставщиков услуг облачных касс. У нас есть готовое решение для вашего бизнеса.
Таким образом, облачная касса — это передовое решение для дистанционных расчётов, которое полностью заменяет физическую ККТ.
Поставщики обеспечивают соблюдение законодательства, внедрение решения, сервисное обслуживание, а также поставляют ПО,
которое позволяет гибко управлять кассой. Это делает решение отличным выбором для интернет-магазинов и автоматизированных устройств.
Начните с бесплатной консультации
Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему