Закон обеспечивает потребителям возможность вернуть деньги за продукцию плохого качества, а также за качественный товар, если он не подошёл им по форме, цвету или размеру. Такая операция проводится с помощью специального кассового чека, который называется «возврат прихода». Чтобы отчитаться об операции перед налоговой службой, продавцу придётся собрать все необходимые документы. Схожий процесс нужно пройти и в случае ошибки кассира. В статье разберёмся с тонкостями этой процедуры.
Сотрудники ЦТО «Такском-Касса» обучат вашу команду основным операциям с онлайн-кассой, в том числе и тому, как оформить возврат покупки. Мы оказываем услуги в нашем сервисном центре и на месте установки кассы.
Существует несколько случаев, в которых потребитель вправе вернуть оплату за покупку:
Прежде чем начать процедуру, кассир должен осмотреть товар и убедиться в обоснованности обращения клиента. Стоит обратить внимание:
Данные о возврате, как и о других операциях по онлайн-кассе, необходимо передавать в налоговую. Этапы этой процедуры отличаются в зависимости от причины обращения и способа оплаты покупки.
Если сотрудник неправильно указал данные о покупке, можно вернуть чек и выдать взамен него корректный. Эту операцию лучше выполнить до закрытия рабочей смены, иначе исправить ошибку будет возможно только с помощью коррекции документа. Кассир должен выполнить следующие шаги:
Если покупатель хочет вернуть оплату наличными, процесс будет состоять из следующих этапов:
Оплату наличными возможно вернуть и безналичным переводом на счёт. Для этого клиент должен указать этот способ оплаты в заявлении и добавить банковские реквизиты для перевода (ФИО, номер счёта или карты, наименование банка, БИК). После этого продавец должен провести выплату на карту или сформировать возвратный документ и направить его в банк клиента.
Если клиент оплачивал товар картой, порядок действий будет схожий:
Каким образом формируется кассовый чек, если покупатель возвращает приобретённый товар или отказывается от услуг/работ после того, как продавец перешёл на другую систему юалогообложения? Ответ на этот вопрос даёт ФНС России в письме от 28.11.2022 № ПА-4-20/15986@.
Когда меняется режим налогообложения, то следует поменять и соответствующие настройки онлайн-кассы, а также сформировать отчёт об изменении параметров регистрации. Отчёт передаётся оператору фискальных данных, кроме случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ (ККТ в отдалённых местностях, на военных объектах и т. д.).
После изменения параметров регистрации ККТ в кассовых чеках реквизит «применяемая система налогообложения» (тег 1055) должен быть обновлён.
Если покупатель возвращает товар после смены продавцом системы налогообложения, то в кассовом чеке с признаком расчёта «ВОЗВРАТ ПРИХОДА» допускается отражать те же значения реквизитов предметов расчёта, что были в чеке с признаком расчета «ПРИХОД». Но реквизит «применяемая система налогообложения» (тег 1055) должен быть актуален – отображать режим налогообложения, применяемый в момент возврата товара.
Клиент имеет право попросить продавца частично возместить стоимость некачественного изделия. В этом случае шаги кассира будут следующими:
В случае когда клиент возвращает продукцию, которую приобрёл в интернете, оплата за товар будет переведена на его расчетный счёт. Условия будут отличаться от продажи в обычном магазине: