Единый торговый семинар 1С.

Зарегистрироваться ->

Информация на сайте не является публичной офертой.
Уточняйте актуальные цены на товары у менеджера компании.
ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Новосибирск
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (383) 388-80-12 +7 (383) 388-80-12
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
sale@taxcom-kassa.ru
Новосибирск Площадь Труда, дом 1, офис 106

Сроки внедрения маркировки безалкогольных напитков в 2023 году

Вадим Сажин
Руководитель направления региональных продаж
08 августа 2023
Время чтения 6 минут
2441 просмотров

Проект по обязательной маркировке напитков направлен на борьбу с контрафактной и некачественной продукцией, количество которой может вырасти после введения акциза на сахар. Для покупателей маркировка на товаре — это гарантия его оригинальности и качественных ингредиентов в составе. Подобная программа успешно работает для пива, слабоалкогольной и многих других видов продукции.

В конце мая 2023 года Правительство РФ утвердило сроки и правила маркировки безалкогольных напитков. Пилотный период проекта пройдёт с 1 июня по 31 августа 2023. В это время организации и предприниматели могут на добровольной основе наносить коды маркировки на подконтрольную продукцию. Для участия в эксперименте нужно отправить заявку в систему цифрового мониторинга. На период его действия КМ поставляются бесплатно.

В сентябре этого же года начнётся внедрение обязательных этапов программы маркировки.

Сопровождение маркировки - от 6000 руб.

Что нужно маркировать

Под маркировку попадают большинство безалкогольных напитков: из растительного сырья, различные виды сладкой газированной воды, соки, компоты, квасы, морсы и другие. Полный список с кодами из Товарной номенклатуры ВЭД и Общероссийского классификатора продукции — в таблице ниже:

Наименование товара Код ТН ВЭД ЕАЭС Код ОКПД 2
Напитки безалкогольные, включая газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок, вкусоароматические вещества 2202 10 000 0
2202 99 180 0
11.07.19.131
11.07.19.132
11.07.19.134
11.07.19.135
11.07.19.136
10.86.10.233
10.86.10.245
10.32.22
11.07.19.190
Напитки на растительном сырье 2202 99 110 0
2202 99 150 0
11.07.19.133
Соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта (включая кокосовую воду), с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ 2009
(кроме 2009 11)
10.32.1 (кроме 10.32.17.140,
10.32.19.130,
10.32.19.140)
10.32.21
10.32.29.000
10.86.10.231
10.86.10.232
10.86.10.243
10.86.10.245
10.86.10.246
Компоты фруктовые и ягодные (за исключением содержащих плоды фруктов и ягод) 2007
2008
10.39.22.120
Квасы 2206 00 590 1
2206 00 590 9
2206 00 890 1
2202 10 000 0
2202 99 180 0
11.07.19.121
Морсы 2007
2201 90 000 0
2009
(кроме 2009 11)
2202 10 000 0
2202 99 180 0
10.32.23.110
10.86.10.247

Сроки внедрения

Дата вступления в программу зависит от того, какое место в обороте безалкогольных напитков занимает организация и с какими видами продукции работает.

Производители и импортёры

Для этой группы участников подключение будет проходить следующими этапами:

  1. С 1 сентября 2023 г. изготовители и импортёры обязаны регистрироваться в государственной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Сделать это нужно за неделю до ввода или вывода в оборот продукции, подлежащей маркировке. В течение двух недель после регистрации компания обязана установить ПО для заказа и передачи кодов маркировки, а также настроить электронный оборот с ГИС МТ.
  2. С 1 декабря 2023 КМ нужно наносить на безалкогольную сладкую воду в стеклянной и полимерной таре (кроме соков, нектаров, компотов, морсов и растительной продукции). До этого времени участники должны добавить производимые или ввозимые товары в национальный каталог, а также наладить весь процесс ввода в оборот: заказ и оплату DataMatrix кодов, их печать и нанесение, отправку отчетов в систему.
  3. С 1 марта 2024 необходимо наносить КМ на эти же виды напитков в алюминиевых и других видах банок.
  4. С 1 июня 2024 к программе подключаются оставшиеся виды подконтрольных товаров и упаковок из списка: соки, ягодные морсы, растительные напитки в кегах, тетра паках и другой таре.

Если ранее вы не работали с маркировкой, то для её нанесения можно воспользоваться услугами сторонних компаний или установить принтер этикеток на производстве. Собственное оборудование подойдёт для частого выпуска партий товара.

Сопровождение маркировки - от 6000 руб.

Розничные продавцы

Подключение этой группы пройдёт в два этапа:

  1. С 5 ноября 2024 г. нужно передавать в ГИС МТ сведения о розничных продажах напитков в стеклянной и полимерной упаковке, а также в банках из алюминия и полимера. Исключения составят соки, морсы, нектары и растительные напитки. Для отправки сведений кассир должен считать этикетку с помощью двумерного сканера штрихкода и отчитаться о реализации товара через онлайн-кассу, подключенную к «Честному Знаку». Услугу обмена информацией с системой предлагают различные кассовые решения: 1С, Клеверенс, DataMobile и другие.
  2. С 1 марта 2025 года необходимо использовать онлайн-кассу при продаже в розницу оставшихся видов подконтрольных б/а напитков.

Все участники оборота

Вне зависимости от своей роли, организации и ИП обязаны:

  • В период с 5 ноября 2024 по 28 февраля 2025 года внедрить объёмно-сортовой учёт, т.е. добавлять в в УПД коды транспортных и групповых упаковок при смене владельца товара. Эти сведения нужно отправлять в систему мониторинга через систему электронного документооборота.
  • С 1 марта 2026 года в УПД необходимо перечислять КМ для каждой единицы товара. Вести поэкземплярный учёт в ГИС МТ нужно также с помощью средств ЭДО.

Учёт товаров в «Честном Знаке» знаком многим компаниям, которые производят, закупают и продают продукты питания. Эти организации и предприниматели уже наладили процессы, связанные с маркировкой. Новичкам в этой сфере нужно подготовить внутренние программные решения для работы с ЭДО, а также купить технику для нанесения или обработки КМ. Обратитесь в ЦТО «Такском-касса» по номеру телефона или в форме обратной связи, если вам нужна помощь с подключением к программе и выбором оборудования.

Начните с бесплатной консультации

Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему
0/180
20 ноября в 10:00

Единый торговый семинар 1С

Ключевые темы семинара:

  • Тренды 2024
  • Маркетплейсы
  • Маркировка
  • Законодательство
  • ККТ
  • Сервисы для торговли
Записаться