ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Москва
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (495) 730-73-43 +7 (495) 730-73-43
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
пн.-пт.: 09:30-18:00
sale@taxcom-kassa.ru
Москва ул. Профсоюзная, д. 61А (метро Калужская, в здании делового центра «Калужский», сразу за ТЦ «Калужский»)
Такском-Касса — маркет решений для маркировки

Обязательная маркировка косметики и бытовой химии

  • Подберём решение под любой ассортимент
  • Зарегистрируем в системе «Честный ЗНАК» и в GS1
  • Проведём маркировку остатков косметики под ключ
маркировка косметики и бытовой химии в ЧЗ
Всего 20 минут
чтобы подобрать
решение по маркировке
500 тысяч касс
передают данные в «Честный ЗНАК»
через ОФД «Такском»

Зачем нужна маркировка косметики и бытовой химии

Основная цель – мониторинг товарооборота. Такой метод кодирования снижает риск появления на прилавках опасных подделок и фальсификата. С учётом растущего интереса к органически чистой и безвредной продукции это особенно актуально.

Плюс это доходный способ пополнения государственной казны за счёт налогов и таможенных сборов.

Кто обязан маркировать косметическую продукцию и чистящие средства в «Честном ЗНАКе»

Производители и импортёры, оптовые закупщики, ритейлеры – все они должны участвовать в работе системы.

Независимо от способа реализации – через интернет-ТЦ или в маленькой лавке у дома – каждый товар должен иметь свой уникальный код.

Благодаря процессу маркирования каждый отдельный товар может быть прослежен с этапа изготовления до момента приобретения покупателем. Всё это способствует прозрачности торговли, обеспечивает безопасность продукции и сохраняет высокое качество товаров.

кто обязан маркировать косметику и бытовую химию

Сопровождение по маркировке

Поможем с описанием товаров в системе GS1, заказом кодов маркировки, вводом в оборот и т. д.

Этапы и сроки внедрения маркировки косметики и бытовой химии

Тест новой схемы работы начался в январе 2024 года и продлился до конца зимы 2025 года. Участие было добровольным, эксперимент затронул ассортимент основного перечня изделий – дезодорантов, ароматизаторов, мыла, декоративной косметики, депиляции, уходовых средств для волос, полости рта.

Пилотный проект позволил опробовать схему на практике, зафиксировать вероятные сложности и исправить их до начала обязательного этапа. Например, стало ясно, что изначальный вариант кодов не подходит для небольших изделий – слишком маленькая площадь для нанесения, это пришлось дорабатывать.

Так, для данной товарной группы утвердили два формата кодов:

Какой из них выбрать, подробно изложено в ГОСТе.

1.03.2025 – начался подготовительный период. Всем, кто задействован в обращении товаров, нужно зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», описать продукцию для каталога, начать тестовое использование системы.

С первых чисел мая 2025 года начнётся обязательная маркировка косметики и бытовой химии для производителей и импортёров.
Их обязанность – проставлять метки на упаковке, подавать в систему отчёты о нанесении, о вводе в оборот.
Сроки запуска маркирования изделий:

1.07.2026 – начало разрешительного режима при продаже в розницу.

1.07.2026 — 30.06.2028 – в этот промежуток времени станет обязательной передача информации о количестве и коде товара при обороте продукции и выведении из оборота не по причине розничной продажи, а, например, смене собственника.

1.07.2027 начнётся обмен документами в электронном виде (ЭДО) по отгрузке и приёмке маркированных товаров.

1.07.2028 – станет обязательным отчёт по каждой единице продукции (поступление, списание) – для абсолютной прослеживаемости продукции, даже если она не была продана в розницу.

Маркировка остатков косметики и средств бытовой химии: сроки проведения и порядок действий

Участникам рынка разрешено реализовывать немаркированную продукцию, изготовленную и привезённую в РФ до обозначенных дат старта обязательной маркировки.

Например, если вы произвели или ввезли мыло до 1.05.2025, его можно продавать по старой схеме, в пределах сроков годности. Это положение закреплено в официальном документе от 30.11.24.

«Такском» проводит маркировку остатков под ключ

Список: какая косметика и бытовая химия подлежат маркировке в 2025 году

С 1.05.2025 — этап обязательного маркирования косметических и чистящих средств. Изменения охватят широкий ассортимент продукции. Приведём утверждённый список товаров категории, которых коснутся нововведения.

Код ТН ВЭД Код ОКПД 2 Название продукции
1 этап — с 1 мая 2025 года
13401

3402 50 000 0

3405 40 00 0
20.41.3
20.41.44
20.42.19
Мыло, моющие средства, бытовая химия и т. д.
2 этап — с 1 июля 2025 года
3305

3307 (кроме 3307 41 000 0, 3307 90 000 1, 3307 90 000 2)
20.41.41
20.42.16
20.42.17
20.42.19
Средства для волос, средства для бритья, дезодоранты, ароматизаторы и т. д.
3 этап — с 1 октября 2025 года
3304 (кроме 3304 99 000 0, относящегося к парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием)

3306 (кроме 3306 20 000 0)
20.42.12
20.42.13
20.42.14 (кроме 20.42.14.120)
20.42.15 (за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием)
20.42.18 (кроме 20.42.18.130)
Косметические средства, декоративная косметика, средства для ухода за полостью рта и т. д.

Какие штрафы грозят за работу с товарами без кода маркировки

1. Введение товаров в обращение без знаков идентификации.

  • Для официальных лиц и госслужащих – до 10 000 Р с конфискацией продукции без кодов.
  • ЮЛ от 50000 до 300 000 ₽.
  • Если деятельность связана с крупным объемом незаконных сделок или сговором, санкции могут включать штраф до 1 миллиона рублей и лишение свободы сроком до пяти лет.

2. Использование ложных кодов.

За это предусмотрена уголовная ответственность: штраф до 300 000 Р или тюремное заключение в сочетании с денежными взысканиями – суммы и сроки зависят от тяжести правонарушений, факта сговора.

3. Нарушение сроков и других правил передачи сведений по операциям с маркированными товарами, а также невведение товаров в обращение, на которые уже нанесён код; возврат в оборот продукции, которая вам не принадлежала.

  • Для официальных лиц и госслужащих – штраф до 10 000 ₽, возможна замена предупреждением.
  • Малое ЮЛ – от 25 000 до 50 000 ₽.
  • ЮЛ (среднее/крупное) – от 50 000 до 100 000 ₽.

4. Товарооборот продукции без разрешительных документов или с ошибками в документах.

  • Для официальных лиц и госслужащих – предупреждение или штраф до 10 000 ₽.
  • ЮЛ – от 50 000 до 100 000 ₽.
маркировка косметики

Поручите настройку работы с маркировкой

специалистам ЦТО «Такском-Касса»

Что нужно для маркировки

Рознице
  • Электронная подпись для маркировки
  • Регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК»
  • Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркировкой
  • 2D-сканер штрихкодов
  • Кассовое ПО и товароучётная система
  • Сервис электронного документооборота (ЭДО)
от 5 900 ₽
Оптовику
  • Электронная подпись для маркировки
  • Регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК»
  • 2D-сканер штрихкодов
  • Терминал сбора данных (для автоматизации склада)
  • Сервис электронного документооборота (ЭДО)
от 5 900 ₽
Производителю / импортёру
  • Электронная подпись для маркировки
  • Регистрация в системах «Честный ЗНАК» и GS 1
  • 2D-сканер штрихкодов
  • Терминал сбора данных (для автоматизации склада)
  • Принтер этикеток
  • Сервис электронного документооборота (ЭДО)
от 10 900 ₽

Порядок заказа кодов маркировки для косметических и очищающих средств

Для маркировки продукции необходимо разместить на упаковке изображение Data Matrix – это двумерный уникальный код, который содержит информацию о товаре и его перемещение на рынке.

Процесс формирования кодов (КМ) осуществляется исключительно в рамках Системы маркировки.

За получение одного кода взимается плата 50 копеек (без НДС).

Оплатить можно несколькими способами: при вводе товара в оборот, через лицевой счет во время печати КМ или при составлении отчёта о нанесении кода.

До начала стадии обязательного маркирования косметических и бытовых химических средств участники рынка имеют возможность получить коды бесплатно. Для этого нужно создать отчёт о нанесении до установленного срока начала маркировки для данной категории товаров.

Стандартная схема получения кода включает этапы:

Как ЦТО «Такском-Касса» внедряет маркировку

  • Составляем техническое задание.
  • Регистрируем в GS1 и «Честном ЗНАКе».
  • Подключаем оборудование: ТСД, сканер, принтер этикеток.
  • Настраиваем сервис ЭДО, интегрируем его с товароучётной системой.
  • Проводим маркировку остатков под ключ.
  • По необходимости настраиваем ячеистое хранение, агрегацию упаковки, справочник номенклатуры и т. д.
  • Проводим комплексное обучение.
  • Оказываем техподдержку после внедрения решения.

Подробная инструкция от экспертов по маркировке косметики и бытовой химии

С 1.05.2025 года — обязательное маркирование косметической и чистящей продукции. Наша статья предлагает подробную и понятную инструкцию по новому алгоритму работы.

Актуальная информация от наших экспертов поможет избежать распространённых ошибок и наладить работу с маркированными товарами по закону.

Читать подробнее
Маркировка бытовой химии и косметики честный знак

Код маркировки на косметике и средствах бытовой химии: как выглядит

Для этой товарной группы участники рынка могут использовать два варианта кода. Каждый генерируется системой мониторинга по заданной схеме.

1. Стандартный (рекомендуемый).

В начале идёт признак символики GS1 Data Matrix FNC1. В коде 4 блока символов. Каждый начинается с двух цифр – уникальная метка применения.

  • 01 + шифр продукции
  • 21 + идентификация страны + 5 символов уникального кода серии
  • 91 + определитель ключа проверки
  • 92 + код проверки

2. Укороченный.

Здесь тоже есть признак символики GS1 Data Matrix FNC1 плюс 3 блока данных. Первые две обозначают упаковку партии, третья – код проверки.

  • 01 + шифр продукции
  • 21 + идентификация страны + 5 знаков уникального номера конкретного изделия
  • 93 + код проверки

Упрощённый вариант допустимо использовать для небольшой по размеру продукции, если невозможно нанести стандартный вариант кода.

код маркировки на косметике

Какие средства бытовой химии и косметики можно продавать без маркировки

Под действие новых правил не попадают изделия:

Поможем подобрать оборудование и сервисы для маркировки косметики и средств бытовой химии

С уважением относимся к вашим персональным данным
Начните с бесплатной
консультации
Оставьте номер телефона или напишите свой вопрос,
наши специалисты посоветуют лучшее оборудование
и помогут решить любую проблему

Почему выбирают нас

Центр технического обслуживания (ЦТО)
«Такском-Касса» оказывает широкий перечень
услуг для работы с ККТ
Более 700 клиентов
заменили ФН в текущем месяце
в ЦТО «Такском-Касса»
800 тысяч организаций
работают с нами и пользуются
нашими сервисами
Специалисты центра всегда готовы оказать
оперативную поддержку, как удалённо,
так и с выездом к клиенту
Всего 40 минут
среднее время обслуживания
клиента в нашем офисе
500 тысяч касс
подключено и обслуживается
с ОФД «Такском»