Поможем подобрать оборудование и сервисы для маркировки косметики и средств бытовой химии
консультации
наши специалисты посоветуют лучшее оборудование
и помогут решить любую проблему
Основная цель – мониторинг товарооборота. Такой метод кодирования снижает риск появления на прилавках опасных подделок и фальсификата. С учётом растущего интереса к органически чистой и безвредной продукции это особенно актуально.
Плюс это доходный способ пополнения государственной казны за счёт налогов и таможенных сборов.
Производители и импортёры, оптовые закупщики, ритейлеры – все они должны участвовать в работе системы.
Независимо от способа реализации – через интернет-ТЦ или в маленькой лавке у дома – каждый товар должен иметь свой уникальный код.
Благодаря процессу маркирования каждый отдельный товар может быть прослежен с этапа изготовления до момента приобретения покупателем. Всё это способствует прозрачности торговли, обеспечивает безопасность продукции и сохраняет высокое качество товаров.
Тест новой схемы работы начался в январе 2024 года и продлился до конца зимы 2025 года. Участие было добровольным, эксперимент затронул ассортимент основного перечня изделий – дезодорантов, ароматизаторов, мыла, декоративной косметики, депиляции, уходовых средств для волос, полости рта.
Пилотный проект позволил опробовать схему на практике, зафиксировать вероятные сложности и исправить их до начала обязательного этапа. Например, стало ясно, что изначальный вариант кодов не подходит для небольших изделий – слишком маленькая площадь для нанесения, это пришлось дорабатывать.
Так, для данной товарной группы утвердили два формата кодов:
Какой из них выбрать, подробно изложено в ГОСТе.
1.03.2025 – начался подготовительный период. Всем, кто задействован в обращении товаров, нужно зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», описать продукцию для каталога, начать тестовое использование системы.
С первых чисел мая 2025 года начнётся обязательная маркировка косметики и бытовой химии для производителей и импортёров.
Их обязанность – проставлять метки на упаковке, подавать в систему отчёты о нанесении, о вводе в оборот.
Сроки запуска маркирования изделий:
1.07.2026 – начало разрешительного режима при продаже в розницу.
1.07.2026 — 30.06.2028 – в этот промежуток времени станет обязательной передача информации о количестве и коде товара при обороте продукции и выведении из оборота не по причине розничной продажи, а, например, смене собственника.
1.07.2027 начнётся обмен документами в электронном виде (ЭДО) по отгрузке и приёмке маркированных товаров.
1.07.2028 – станет обязательным отчёт по каждой единице продукции (поступление, списание) – для абсолютной прослеживаемости продукции, даже если она не была продана в розницу.
Участникам рынка разрешено реализовывать немаркированную продукцию, изготовленную и привезённую в РФ до обозначенных дат старта обязательной маркировки.
Например, если вы произвели или ввезли мыло до 1.05.2025, его можно продавать по старой схеме, в пределах сроков годности. Это положение закреплено в официальном документе от 30.11.24.
С 1.05.2025 — этап обязательного маркирования косметических и чистящих средств. Изменения охватят широкий ассортимент продукции. Приведём утверждённый список товаров категории, которых коснутся нововведения.
Код ТН ВЭД | Код ОКПД 2 | Название продукции |
---|---|---|
1 этап — с 1 мая 2025 года | ||
13401 3402 50 000 0 3405 40 00 0 |
20.41.3 20.41.44 20.42.19 |
Мыло, моющие средства, бытовая химия и т. д. |
2 этап — с 1 июля 2025 года | ||
3305 3307 (кроме 3307 41 000 0, 3307 90 000 1, 3307 90 000 2) |
20.41.41 20.42.16 20.42.17 20.42.19 |
Средства для волос, средства для бритья, дезодоранты, ароматизаторы и т. д. |
3 этап — с 1 октября 2025 года | ||
3304 (кроме 3304 99 000 0, относящегося к парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием) 3306 (кроме 3306 20 000 0) |
20.42.12 20.42.13 20.42.14 (кроме 20.42.14.120) 20.42.15 (за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием) 20.42.18 (кроме 20.42.18.130) |
Косметические средства, декоративная косметика, средства для ухода за полостью рта и т. д. |
1. Введение товаров в обращение без знаков идентификации.
2. Использование ложных кодов.
За это предусмотрена уголовная ответственность: штраф до 300 000 Р или тюремное заключение в сочетании с денежными взысканиями – суммы и сроки зависят от тяжести правонарушений, факта сговора.
3. Нарушение сроков и других правил передачи сведений по операциям с маркированными товарами, а также невведение товаров в обращение, на которые уже нанесён код; возврат в оборот продукции, которая вам не принадлежала.
4. Товарооборот продукции без разрешительных документов или с ошибками в документах.
Поручите настройку работы с маркировкой
специалистам ЦТО «Такском-Касса»
Для маркировки продукции необходимо разместить на упаковке изображение Data Matrix – это двумерный уникальный код, который содержит информацию о товаре и его перемещение на рынке.
Процесс формирования кодов (КМ) осуществляется исключительно в рамках Системы маркировки.
За получение одного кода взимается плата 50 копеек (без НДС).
Оплатить можно несколькими способами: при вводе товара в оборот, через лицевой счет во время печати КМ или при составлении отчёта о нанесении кода.
До начала стадии обязательного маркирования косметических и бытовых химических средств участники рынка имеют возможность получить коды бесплатно. Для этого нужно создать отчёт о нанесении до установленного срока начала маркировки для данной категории товаров.
Стандартная схема получения кода включает этапы:
Подробная инструкция от экспертов по маркировке косметики и бытовой химии
С 1.05.2025 года — обязательное маркирование косметической и чистящей продукции. Наша статья предлагает подробную и понятную инструкцию по новому алгоритму работы.
Актуальная информация от наших экспертов поможет избежать распространённых ошибок и наладить работу с маркированными товарами по закону.
Читать подробнееДля этой товарной группы участники рынка могут использовать два варианта кода. Каждый генерируется системой мониторинга по заданной схеме.
1. Стандартный (рекомендуемый).
В начале идёт признак символики GS1 Data Matrix FNC1. В коде 4 блока символов. Каждый начинается с двух цифр – уникальная метка применения.
2. Укороченный.
Здесь тоже есть признак символики GS1 Data Matrix FNC1 плюс 3 блока данных. Первые две обозначают упаковку партии, третья – код проверки.
Упрощённый вариант допустимо использовать для небольшой по размеру продукции, если невозможно нанести стандартный вариант кода.
Под действие новых правил не попадают изделия: