ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Москва
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (495) 730-73-43 +7 (495) 730-73-43
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
пн.-пт.: 09:30-18:00
sale@taxcom-kassa.ru
Москва ул. Профсоюзная, д. 61А (метро Калужская, в здании делового центра «Калужский», сразу за ТЦ «Калужский»)

Как учитывать выручку от акционных продаж через маркетплейс

15 декабря 2025
Время чтения 1 минута
3 просмотров

Федеральная налоговая служба дала важные разъяснения для бизнеса, торгующего через онлайн-площадки. Ведомство пояснило, как продавцам корректно определять налоговую базу, если итоговая цена товара со скидкой становится известна только из отчёта маркетплейса.

В письме от 17 ноября 2025 г. № СД-16-3/335@ ФНС России указала, что маркетплейсы формируют для продавцов отчёт о реализации. Этот документ поступает в течение 5-7 дней после отчётного периода, которым может быть календарная неделя или месяц. Именно в этом отчёте содержится окончательная информация о размере предоставленной покупателю скидки и, соответственно, о реальной выручке.

Комментарий эксперта
Фото эксперта ЦТО
Айсен Гульнара
продуктолог ЦТО «Такском-Касса»

Налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль или УСН необходимо подавать до 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом или месяцем. По мнению ФНС России, интервала между получением отчёта от площадки и сроком сдачи декларации достаточно для корректного расчёта цены реализации и формирования налоговой базы.


Таким образом, продавцам следует ориентироваться на данные финансового отчёта маркетплейса. Этот документ служит основанием для отражения реальной выручки с учётом всех акционных скидок в бухгалтерском и налоговом учёте.

Начните с бесплатной консультации

Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему
0/180