Федеральная налоговая служба дала важные разъяснения для бизнеса, торгующего через онлайн-площадки. Ведомство пояснило, как продавцам корректно определять налоговую базу, если итоговая цена товара со скидкой становится известна только из отчёта маркетплейса.
В письме от 17 ноября 2025 г. № СД-16-3/335@ ФНС России указала, что маркетплейсы формируют для продавцов отчёт о реализации. Этот документ поступает в течение 5-7 дней после отчётного периода, которым может быть календарная неделя или месяц. Именно в этом отчёте содержится окончательная информация о размере предоставленной покупателю скидки и, соответственно, о реальной выручке.
Налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль или УСН необходимо подавать до 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом или месяцем. По мнению ФНС России, интервала между получением отчёта от площадки и сроком сдачи декларации достаточно для корректного расчёта цены реализации и формирования налоговой базы.
Таким образом, продавцам следует ориентироваться на данные финансового отчёта маркетплейса. Этот документ служит основанием для отражения реальной выручки с учётом всех акционных скидок в бухгалтерском и налоговом учёте.