Информация на сайте не является публичной офертой.
Уточняйте актуальные цены на товары у менеджера компании.
ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Москва
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (495) 730-73-43 +7 (495) 730-73-43
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
пн.-пт.: 09:30-18:00
sale@taxcom-kassa.ru
Москва ул. Нагатинская, д. 1

Всё про маркировку детской воды: сроки, правила и особенности процесса

C 1 сентября 2023 года вступает в силу постановление правительства России, вводящее контроль за оборотом воды для детского питания. До недавнего времени такая вода не отслеживалась в системе мониторинга из-за особых условий производства. Для теневого рынка это оставляло возможность продавать обычную воду под видом детской. С осени производители питьевой воды для детей будут обязаны наносить на свою продукцию специальные метки, по которым можно следить за её перемещениями. Эта мера должна обеспечить безопасность и качество продукта для маленьких потребителей. В статье подробнее расскажем про сроки и этапы внедрения программы.

Сопровождение маркировки - от 6000 руб.

Какие товары участвуют в маркировке

Изменения в правилах распространяются на всю воду для детского питания: товары с кодом 10.86.10.310 (ОКПД-2) и 2201 (ТН ВЭД ЕАЭС). СанПиН предъявляет к этому виду продукции ряд дополнительных требований. Согласно им вода должна:

  • быть добыта из скважин, родников, озёр или других природных источников;
  • не превышать допустимые показатели дополнительных элементов;
  • быть очищена без изменения исходного состава — отфильтрована без хлорирования, йодирования и т. д.

Детская вода бывает двух видов и отличается уровнем микро- и макроэлементов, содержание которых зависит от возраста ребёнка:

  • До 3 лет: имеет более мягкий состав, подходит для детского питания (например, для приготовления кашей и смесей).
  • Старше 3 лет: подходит для питья или употребления в пищу.

Чтобы производить или импортировать воду для детей, нужно сделать анализ её состава в аккредитованной лаборатории и получить заключение о том, что он соответствует нормативам.

Сроки внедрения маркировки детской воды

Новые правила коснутся всех участников оборота. Их подключение к программе будет проходить в несколько этапов:

  1. С 1 сентября 2023 года изготовители и импортёры обязаны наносить коды маркировки на питьевую воду для детей. К этому времени им необходимо зарегистрироваться в государственной системе мониторинга и добавить в каталог свою продукцию.
  2. С 1 марта 2024 года вводятся несколько изменений:
    • При розничной продаже детской воды нужно использовать онлайн-кассу, подключенную к «Честному ЗНАКУ».
    • Все участники оборота обязаны вести объемно-сортовой учет. С этой даты при передаче права собственности на продукцию нужно указывать количество товаров в универсальном передаточном документе и подписывать его средствами ЭДО.
  3. С 1 марта 2025 года для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов вводится обязательный поэкземплярный учёт детской воды, т.е. в УПД нужно указывать сведения о коде с каждой бутылки.

Что понадобится для маркировки детской воды

Большинство производителей и импортёров воды, уже наладили процессы, связанные с маркировкой. С сентября им нужно добавить детскую воду в каталог своей продукции в системе мониторинга, начать наносить на неё коды отслеживания и отчитываться об этом в «Честный ЗНАК».

Многие продавцы уже знают процесс работы с маркированными товарами и установили нужную кассовую технику. Начиная с марта 2024 года, все существующие пользователи онлайн-касс должны сканировать Data Matrix код с воды для детей при розничной продаже и передавать эти данные в ГИС МТ.

Ведение объёмно-артикульного и поэкземплярного учёта также не отличается от других видов продукции, и будет осуществляться через систему электронного документооборота.

Как устроена маркировка детской воды

Компании, которые ранее не работали с маркировкой, должны настроить этот процесс на своём производстве или точке продаж. Всю процедуру можно условно разделить на три этапа.

Подготовка

Независимо от роли в обороте, компания должна:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации. Для неё нужен USB-токен — физический носитель, на котором будет храниться подпись. Оформить её можно в удостоверяющем центре компании «Такском».
  2. Установить программное обеспечение для работы с УКЭП: средство для криптографической защиты информации, плагин для интернет-браузера, а также различные дополнительные компоненты и драйвера.
  3. Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». Создайте личный кабинет в системе маркировки, предварительно подключив носитель с цифровой подписью к компьютеру.
Сопровождение маркировки - от 6000 руб.

Ввод в оборот

На этапе подготовки производителям и импортёрам также нужно:

  1. Зарегистрироваться и описать товары в платформе «Национальный каталог». Номенклатуру можно вносить вручную, если список небольшой, или настроить автоматическую выгрузку из учётной системы (1С и других совместимых решений).
  2. Вступить в ассоциацию «ГС1 Рус» и получить глобальные идентификаторы GTIN. Без них заказать коды маркировки не получится.
  3. Подключить специальный программно-аппаратный комплекс для генерации КМ — регистратор эмиссии. Его можно бесплатно арендовать в ЦРПТ.
  4. Заказать и оплатить КМ.

После подготовительных шагов можно приступить к нанесению маркировки на воду. Задача изготовителей и импортёров — промаркировать её так, чтобы этикетка долго хранила напечатанную информацию и была неотделима от носителя. Для этого необходимо:

  1. Распечатать этикетки с Data Matrix кодом. Это можно сделать силами сторонней типографии, или самостоятельно. Собственное оборудование на производстве будет удобно компаниям, которые выпускают или ввозят воду часто и небольшими партиями. Для печати маркировки подойдёт принтер термотрансферных этикеток.
  2. Нанести КМ. Это можно сделать вручную, если объём небольшой, или использовать специальное оборудование, которое разрезает, отделяет и клеит этикетки.
  3. При объёмно-сортовом и поэкземплярном учете передачу права собственности на воду также нужно фиксировать в системе мониторинга. Для этого при отгрузке товара необходимо формировать УПД, содержащий количество товара в партии или КМ для каждой единицы в поставке, и подписать его электронной подписью.

Вывод из оборота

Процесс вывода из оборота включает следующие шаги:

  1. Продавец получает от производителя или импортёра упакованную воду, сверяет поставку с документами, подписывает УПД средствами ЭДО. Для оптимизации можно использовать:
    • двумерный сканер штрих-кода, который считывает каждую этикетку отдельно.
    • терминал сбора данных, автоматизирующий процесс сбора информации и большинство операций по товарному учёту.
  2. Розничную продажу нужно регистрировать через кассу, оснащённую фискальным накопителем и подключенную к ОФД. ККТ должна быть обновлена до последней версии и поддерживать работу с ГИС МТ. Для продажи также понадобится устройство, считывающее 2D штрих-коды.
  3. Комментарий эксперта
    Фото эксперта ЦТО
    Айсен Гульнара
    продуктолог ЦТО «Такском-касса»

    Передача информации о выводе упакованной воды из оборота с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) при отсутствии договора с оператором фискальных данных (ОФД) выполняется участником оборота в срок не позднее 30 календарных дней со дня продажи упакованной воды.

    Функциональность подачи сведений о выводе товара через загрузку чеков из фискального накопителя (ФН) позволяет участникам оборота товаров, которые используют ККТ в автономном режиме (т. е. без доступа ККТ в интернет), загружать чеки напрямую в систему маркировки (без участия ОФД) для вывода кодов маркировки из оборота через выгруженный файл с ФН.

  4. В других случаях (при утилизации, списании для собственных нужд, краже, утере и т. д.) воду нужно выводить из оборота вручную или через систему учёта.

Проект по маркировке продуктов питания успешно действует уже несколько лет и со временем охватит большинство товаров в этой нише. Распространение программы на воду для детей повысит прозрачность и контроль качества продукции, а также обеспечит безопасность и доверие со стороны потребителей.

Многие участники оборота уже знают, как работать в системе мониторинга и внедрили все необходимые для этого процессы. Если вы еще не работали с маркированными товарами, сотрудники ЦТО «Такском-Касса» могут вам помочь. Обратитесь в нашу компанию по телефону, указанному на сайте, или через форму обратной связи, чтобы получить консультацию по оборудованию и программному обеспечению для маркировки.

Начните с бесплатной консультации

Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему
0/180