С 1 октября 2026 года для участников оборота консервированной продукции начнётся новый этап обязательной маркировки. Изменения затронут розничные магазины, общепит, поставщиков и другие компании, которые работают с товарами этой категории.
Главное изменение для розницы связано с продажами через кассу. При реализации маркированных консервов сведения о выводе товара из оборота потребуется передавать в систему «Честный ЗНАК» с применением контрольно-кассовой техники. Для этого код Data Matrix на упаковке необходимо отсканировать при расчёте с покупателем.
Требование распространяется на маркированную консервированную продукцию разных категорий. В их числе консервы из рыбы и морепродуктов, мяса и мясных субпродуктов, а также отдельная продукция из овощей, фруктов, грибов и ягод.
Одновременно с 1 октября меняется порядок работы участников оборота при передаче такой продукции между организациями и предпринимателями. До 30 сентября 2027 года будет действовать объёмно-сортовой учёт. При отгрузке и приёмке товаров через электронный документооборот потребуется передавать сведения о коде товара GTIN и количестве продукции. Указывать в документе каждый индивидуальный код маркировки на этом этапе не требуется.
Полный переход на поэкземплярную прослеживаемость консервированной продукции запланирован на 1 октября 2027 года. После этой даты при движении товаров между участниками оборота потребуется передавать сведения уже о конкретных кодах маркировки каждой единицы продукции.
| Что нужно проверить? | |
|---|---|
| Розничным продавцам | Перед началом нового этапа стоит проверить кассовое оборудование и программное обеспечение. Касса должна корректно работать с маркированной продукцией, а подключенный сканер – считывать двумерные коды Data Matrix. Кроме того, необходимо убедиться, что данные о продаже корректно передаются оператору фискальных данных и далее в государственную систему маркировки. |
| Поставщикам и магазинам | Важно проверить работу с электронными документами. С 1 октября ЭДО становится частью обязательного обмена сведениями при движении маркированных консервов между участниками оборота. |
При этом следующий важный этап для розницы наступит позднее. С 1 апреля 2027 года для консервированной продукции должен заработать разрешительный режим на кассах. Перед продажей система будет проверять код маркировки и сможет заблокировать операцию, например, если товар выведен из оборота, его код некорректен или продажа продукции запрещена.
До 1 октября 2026 года бизнесу важно проверить настройки касс, сканеров и учётных систем, а также порядок работы сотрудников с кодами маркировки.
С 1 октября 2026 года розничные продавцы должны будут передавать сведения о продаже маркированных консервов через кассу, а поставщики и магазины – использовать ЭДО и объёмно-сортовой учёт при передаче продукции между участниками оборота. До этой даты бизнесу необходимо проверить кассовое оборудование, сканеры, учётные программы и электронный документооборот. Полный переход на поэкземплярный учёт запланирован на 1 октября 2027 года, а разрешительный режим на кассах начнёт действовать с 1 апреля 2027 года.