2022 год кардинально изменил жизнь изготовителей и поставщиков молочных товаров. Он ознаменовался введением требований по обязательной маркировке молока, масла, сыров, мороженого в рамках государственной системы (ГИС МТ) «Честный знак». Цель новых правил – контроль над всеми этапами перемещения продуктов от производителя до конечного пользователя.
На первый взгляд, процесс маркировки кажется простым. Достаточно нанести код Data Matrix на упаковку продукта, далее при продаже отсканировать его и оформить на кассе чек на покупку. Но практика говорит о другом. Чтобы работать по закону, необходимо настроить обмен информацией с системой, гарантировать вывод продукции из оборота – для бизнеса без автоматизации это сложная задача.
Компания «Весна», специализирующаяся на оптовой торговле, справилась с задачей путём внедрения программного обеспечения (ПО) «Клеверенс» и терминала сбора данных (ТСД) Urovo DT40.
Решение позволило компании:
Успешное внедрение выполнено квалифицированными специалистами ЦТО «Такском-Касса».
Компания «Весна» занимается оптовыми поставками на российский рынок молочной продукции торговой марки «Савушкин продукт». Весь ассортимент относится к категории Экстра, что означает высокое качество. Перечень товарных позиций разнообразен – это молоко различной жирности, кефир, ряженка, твëрдый сыр, творожные сырки, мороженое.
Рабочие процессы в компании «Весна» до обращения к нам выглядели следующим образом. Чтобы собрать заказ, сначала в сервисе учëта 1С Управление торговлей формировался нужный документ, а потом сотрудники всё вручную комплектовали. Для проведения инвентаризации распечатывались десятки листов А4 со списками номенклатуры, реальный товар пересчитывался, цифры сверялись с распечаткой, в которой и фиксировались найденные расхождения. Такая процедура всех выматывала. К тому же, после неё часто были пересортица и просчёты.
Срок годности маркированной продукции, а также все посредники, принимавшие участие в доставке продукта к покупателю, отслеживаются по Data Matrix коду. Изготовитель заказывает в «Честном знаке» коды, наносит их на упаковку, формирует для дистрибьютора электронный УПД с кодами. Оптовик получает партию товара, сверят реальные коды с УПД, отчитывается в ГИС МТ, создаёт для розничной точки новый УПД с кодами отправляемой продукции. В свою очередь магазин проверяет коды из поставки и подтверждает приёмку, если всё хорошо.
После того, как у изготовителей и поставщиков возникло обязательство контролировать коды маркировки, оптовая компания «Весна» столкнулась с новыми проблемами – заказы большие, кодов Data Matrix много, передача данных по кодам вручную происходит долго и с ошибками. Руководство фирмы задумалось об автоматизации процесса, так заместитель директора оказался у нас с этим вопросом.
Мы подробно ознакомили его с программой «Клеверенс», назвали стоимость решения. Получив нужную информацию, заказчик взял паузу, чтобы всё обдумать. Позже мы узнали, что он даже предпринял попытку самостоятельно устранить проблему, используя существующую систему учёта, правда неудачно. И в итоге вернулся к нам.
Заказчику нужно было, чтобы коды Data Matrix после создания и сборки заказа на складе автоматически отправлялись в систему учёта 1С для оформления отгрузки. Таким образом, решались несколько поставленных задач: упростить обмен информацией с ГИС МТ «Честный знак», облегчить работу кладовщиков в плане ручного заполнения накладных и минимизировать число бумажных документов на складе.
Код Data Matrix хранит в себе большой объём сведений о молочной продукции. Например:
Кроме того, в коде указан состав продукта, сведения о документе, подтверждающем качество и безопасность продукта (при наличии), информация о заменителе молочного жира (есть или нет), стандарте изготовления (ГОСТ или ТУ). Все данные должны быть внесены вручную производителем. Дистрибьютор этого делать не обязан.
На данный момент у заказчика следующая ситуация. Он работает в 1С Бухгалтерия 7.7 и 1С Управление торговлей 11.5. Сведения по «молочке» из бухгалтерского сервиса выгружаются в сервис учёта, затем сформированные документы поступают в «Склад 15 + МОЛОКО» на мобильный компьютер. Это одна из причин, почему заказчик не смог сам автоматизировать все действия.
При интеграции у нас возникли проблемы с подключением терминала сбора данных в онлайн-режиме. Оказались закрытыми порты. С проблемой разобрались и решили: теперь знаем, что делать в таких ситуациях.
Для работников склада компании «Весна» специалисты ЦТО «Такском-Касса» провели обучение, а после его окончания предоставили семидневную поддержку. Кладовщики сразу получали ответы на все возникающие вопросы. В частности, как исправить конкретную ошибку, как отыскать документы, пропавшие с ТСД после сбоя подключения к интернету.
На складе без автоматизации кладовщики работают в сложных условиях. Они вынуждены принимать товары, собирать заказы, оформлять накладные, отслеживать остатки либо, не отходя от компьютера, либо по бумажным распечаткам. Это очень неудобно и долго.
Программа «Склад 15 + МОЛОКО» заметно упрощает и облегчает работу кладовщиков. Например, если код маркировки повреждëн или уже отсканирован, ТСД сообщит об этом писком, отслеживать, считал ли проводной сканер код, не нужно. Еще одно преимущество «Клеверенс» – для сборки заказа можно воспользоваться документом с плановыми показателями, а не собирать товары по факту.
Заказчик рассказал, что на складе сотрудники с удовольствием пользуются новшествами. Сведения с терминала они отправляют сразу и в сервис 1С, и в УПД. При внесении данных вручную всё происходило гораздо медленнее.
Специалисты ЦТО «Такском-Касса» более 20 лет работают на рынке кассового оборудования, оказывают полный перечень услуг по маркировке и автоматизации.
При внедрении проектов по автоматизации мы всегда ориентируемся на специфику деятельности и бизнес-процессы заказчика. Подбираем программное обеспечение и оборудование, которое поможет решить индивидуальные задачи.
Для автоматизации склада мы предлагаем современный софт для учёта, мобильный софт и терминал сбора данных. Такое решение устраняет все проблемы склада: издержки, пересортицу, воровство, низкую скорость приёмки, упаковки, отгрузки, инвентаризации товаров. Помогает грамотно контролировать запасы, эффективно использовать складские площади.
ЦТО «Такском-Касса» внедряет автоматизацию склада под ключ: