Информация на сайте не является публичной офертой.
Уточняйте актуальные цены на товары у менеджера компании.
ЦТО «Такском-Касса». Онлайн-кассы
и комплексные услуги от поставщика
Ваш регион: Москва
Филиалы
ЦТО «Такском-касса»
+7 (495) 730-73-43 +7 (495) 730-73-43
Прием заказов на
сайте круглосуточно!
пн.-пт.: 09:30-18:00
sale@taxcom-kassa.ru
Москва ул. Нагатинская, д. 1

Маркировка медицинских изделий в 2023 году

В сентябре 2023 года стартует программа по обязательной маркировке отдельных групп медицинских изделий. Она нацелена на то, чтобы очистить рынок от нелегальной продукции и обеспечить лёгкую идентификацию товаров. Период добровольного участия в проекте начался в феврале 2022 года, и многие компании уже успели подготовиться к маркировке. Теперь она поэтапно будет принимать обязательный характер для всех участников оборота. В статье рассказываем кому нужно готовиться к программе уже сейчас и что для этого понадобится.

Нужна помощь с маркировкой?
Получите консультацию эксперта ЦТО «Такском-Касса»

Какие товары нужно маркировать

Под программу попадают медицинские изделия, перечисленные в Постановлении Правительства РФ № 894. Ниже приведен их список с кодами из основных классификаторов.

Перечень медицинских изделий, подлежащих маркировке

Код ТН ВЭД ЕАЭС Код ОКПД 2 Имя товара Код в номенклатурной классификации медицинских изделий
8421 39 200 8
8421 39 800 6
8539 49 000 0
9018 20 000 0
28.25.14.110
32.50.50.190
Обеззараживатели-очистители воздуха (в том числе оборудование, бактерицидные установки и рециркуляторы, применяемые для фильтрования и очистки воздуха в помещениях) 131980
152690
152700
182750
209360
292620
336330
9021 10 100 0 32.50.22.150
32.50.22.151
32.50.22.152
32.50.22.153
32.50.22.154
32.50.22.155
32.50.22.156
32.50.22.157
Обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки) 250220
250230
250250
250260
320560
343610
9021 40 000 0 26.60.14.120 Аппараты слуховые, кроме частей и принадлежностей 113850
173110
202800
202810
204370
210000
228560
302870
9021 90 900 1 32.50.22.190
32.50.22.195
Стенты коронарные 135820
155760
155800
155820
218190
273880
343410
343540
9022 12 000 0
9022 13 000 0
9022 14 000 0
9022 19 000 0
26.60.11.111
26.60.11.113
26.60.11.119
Компьютерные томографы 135190
142570
280730
282030
9619 00 890 17.22.12.130 Санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании 233730
233900
280360
320550
331320
331330
331830
356150

Сроки программы

  • До 1 сентября 2023 года:
    • Все компании, участвующие в обороте медицинских изделий, должны в обязательном порядке зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный ЗНАК».
    • Производители — добавить свои товары в Национальный каталог.
  • С октября 2023 г. коды маркировки (КМ) нужно наносить на:
    • Оборудование для очищения воздуха (УФ-обеззараживатели, воздушные очистители, рециркуляторы и другая техника).
    • Ортопедическую обувь и её корригирующие компоненты (полноразмерные стельки и полустельки, амортизационные вставки, подпяточники и другие элементы, направленные на улучшение походки и облегчение дискомфорта при хождении).
  • С марта 2024 г. программа распространится на остальную продукцию из списка.
  • С сентября 2024 г. при выводе из оборота обязательно:
    • Регистрировать розничную продажу медицинских изделий с помощью онлайн-кассы, подключенной к ГИС МТ.
    • Вести поэкземплярный учёт.
  • Поэкземплярный учёт при остальных операциях (приёме, перемещении, списании и т.д.) вводится с сентября 2025 года.
Комментарий эксперта
Фото эксперта ЦТО
Айсен Гульнара
продуктолог ЦТО «Такском-Касса»

Кроме уже утверждённых групп медицинских изделий, Минпромторг России планирует добавить в перечень ещё один товар — медицинские перчатки. Такое решение было принято из-за большого количества некачественной и поддельной продукции в этом сегменте.
Изменения вступят в силу 1 декабря 2023 года и поэтапное внедрение обязательной маркировки пройдёт в следующие сроки:

  • С 1 марта 2024 года производители и импортёры начнут наносить маркировочные штрихкоды на медицинские перчатки и передавать в ГИС МТ сведения о вводе этих изделий в оборот. Участники могут вступить в программу в добровольном режиме и раньше. Обычно на это время устанавливаются льготные условия закупки кодов маркировки.
  • С 1 сентября 2024 года в «Честный ЗНАК» необходимо передавать данные о выводе перчаток из оборота, а с 1 сентября 2025 — отчитываться о других операциях с этими товарами.

Как проходит процедура маркировки

Весь процесс от производства до продажи медицинского изделия можно вкратце описать следующим образом:

  1. Все участники регистрируются в системе маркировки «Честный ЗНАК»: это касается изготовителей, импортёров, дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов, учреждений здравоохранения и других компаний, продающих медицинские товары.
  2. Изготовители и импортёры дополнительно проходят регистрацию на платформе Ассоциации G1 Рус, чтобы получить уникальные GTIN-коды на свои изделия, а также описывают продукцию в ГИС МТ.
  3. После выпуска партии товара, подлежащего маркировке, производитель заказывает КМ у компании-эмитента, наносит их и отчитывается о вводе в оборот. Импортёры маркируют ввозимую продукцию в том же порядке.
  4. Дистрибуторская компания или оптовый продавец получает партию товара в сопровождении УПД, сформированного через систему электронного документооборота. Он сверяет фактическую поставку с сопроводительными документами и заверяет их электронной подписью, после чего партия готова к реализации. Если документы не соответствуют действительности, дополнительно формирует в сервисе ЭДО акт расхождений.
  5. При передаче прав на изделие в аптеку или другую медицинскую организацию, дистрибьюторы и оптовики также формируют накладную, которую должны подписать обе стороны в сервисе ЭДО.
  6. При продаже в розницу кассир сканирует штрих-код и выводит КМ из оборота, используя онлайн-кассу, подключенную к системе мониторинга.

Что понадобится для маркировки

Независимо от того, какую роль в обороте выполняет компания, вам необходимо:

  • Получить и настроить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя. Её можно оформить у оператора «Такском» или в другой аккредитованной организации.
  • Зарегистрировать учётную запись в системе «Честный ЗНАК». Для этого понадобится подключить УКЭП к компьютеру.
  • Купить и настроить оборудование.
Поможем с внедрением маркировки
  • Научим работать в «Честный ЗНАК» и GS1.
  • Поможем ввести медицинские изделия в оборот.
  • Научим формировать нужные документы в сервисе ЭДО.
  • Поможем настроить онлайн-кассу.
Узнать больше

Оборудование для печати и нанесения КМ

Актуально не только тем, кто вводит изделия в оборот, но и дистрибьюторам и продавцам для перемаркировки. По закону, распечатанный КМ должен храниться весь срок службы товара и быть неотделим от носителя. Задачу по распечатке и нанесению можно поручить сторонней типографии, самостоятельно организовать эти процессы на производстве или заказать комплексную услугу в ЦТО «Такском-Касса». Собственное оборудование — подходящее решение для тех компаний, которые выпускают этикетки часто и небольшими партиями.

Печать

При выборе принтера учитывайте следующие особенности:

  1. Тип печатающего механизма: технология, которую принтер применяет для печати, должна поддерживать выбранную вами подложку и надолго сохранять данные. Например, для печати на полуглянцевой и полипропиленовой основе лучше использовать термотрансферный принтер. Также этот способ обеспечивает долгий срок службы изображения.
  2. Способ подключения к управляющему компьютеру: возможно соединение по проводным (RS-232, USB, Ethernet) и беспроводным (Bluetooth, Wi-Fi) интерфейсам.
  3. Совместимость с ПО: устройство должно поддерживать программное обеспечение, которое управляет печатью.
  4. Питание: это может быть подключение к бытовой сети или работа от аккумулятора.
  5. Производительность: для разных моделей количество этикеток варьируется от 1 до 20 тысяч экземпляров в сутки.

Нанесение

Для оптимизации маркировки больших объёмов товаров можно использовать специализированное оборудование для нанесения:

  1. Аппликатор.
  2. Внешний держатель рулона.
  3. Намотчик.
  4. Отделитель.
  5. Отрезчик.

Устройства для сбора данных

При организации учёта продукции необходимо оборудование, которое распознаёт 2D штрихкоды. Стандартный ручной сканер подойдёт для небольших партий, так как он даёт мало возможностей взаимодействовать с данными в процессе сбора. С обработкой больших поставок лучше справится терминал сбора данных, который позволяет вносить изменения в собранную информацию и автоматизировать процессы учёта товаров.

Контрольно-кассовая техника

Организации, продающие медизделия в розницу, должны использовать онлайн-кассы для расчётов с клиентами. Обязательные условия для ККТ: наличие фискального накопителя, поддержка ФФД 1.2, подключение к ОФД и пройденная регистрация в налоговой. Прошивка и кассовая программа на устройстве должны быть совместимы с ГИС МТ. Также касса, за исключением облачной, должна печатать бумажные чеки. Заменить их электронными можно только по согласию покупателя.

Заказ КМ и передача отчётов по кодам в систему маркировки могут быть выполнены вручную или автоматизированы с помощью сторонних решений. Среди кассовых программ, которые поддерживают вывод КМ из оборота, можно выделить «Бифит Касса», «Дримкасса». Различные конфигурации 1С подойдут для заказа кодов и регистрации продаж. Для работы на ТСД можно использовать ПО DataMobile, «Клеверенс». При выборе убедитесь, что конфигурация поддерживает медицинскую продукцию.

Вступающая в силу программа по маркировке медизделий не будет отличаться от работы с другими категориями продуктов. Те организации, которые уже работали с системой мониторинга, смогут настроить процессы без привлечения новых ресурсов. Компаниям, которым не знакома эта программа, потребуется внедрить новые обязательные процессы. Обратитесь в ЦТО «Такском-Касса», и наши сотрудники сделают это за вас.

Начните с бесплатной консультации

Оставьте контакты или напишите свой вопрос, наши специалисты посоветуют лучшее оборудование и помогут решить любую проблему
0/180